Обкатка новым законодательством

11 Октября 2010

В данной статье разговор пойдет о реализация в России таможенного законодательства Таможенного союза (ТС). Сейчас сложилась шестиступенчатая система нормативного регулирования таможенного дела, то есть есть шесть источников, формирующих регулирующие акты, порядки и иные нормы, которые регламентируют ход таможенного оформления и таможенного контроля. Знать, соблюдать и применять их необходимо и участникам ВЭД, и таможенникам.

В актах таможенного регулирования в ТС есть 1151 отсылочная норма. Очевидно, что при таком их количестве невозможно организовать нормальную работу без применения так называемого ручного управления. При этом постоянно будут возникать противоречия, вызванные возможностью двоякого толкования различных нормы и так далее.

С этим мы сталкиваемся, поскольку ряд норм, которые непонятно прописаны в законодательстве ТС либо недостаточно реализованы в подзаконных актах, таможенные службы государств - членов союза начинают трактовать по-своему. Это объяснимо, ведь всегда есть вероятность, что одни и те же нормы стороны могут трактовать по-разному. По нашему мнению, чтобы сделать Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) действительно документом прямого действия и кардинально уменьшить количество отсылочных норм, необходимо уже в этом году начать подготовку предложений по его совершенствованию.

Для реализации в России норм, отнесенных ТК ТС к ведению национальных законодательств, подготовлен проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон). Он решает три основные задачи: законодательно закрепляет принципы организации деятельности таможенных органов (условия прохождения службы, правила работы, места размещения и время работы, права и полномочия таможенных органов и так далее); определяет порядок реализации отсылочных норм законодательства ТС, реализует нормы, не вошедшие в законодательство союза. Такие есть, они касаются осуществления правоохранительной деятельности и выполнения таможенными органами иных видов государственного контроля. Напомню, что в Таможенном кодексе РФ (ТК РФ) 184 отсылочные нормы, устанавливающие права нормативного регулирования непосредственно ФТС России. В проекте Закона, который в июне был внесен в Государственную думу и принят в первом чтении, их стало 258.

Поясню, почему при уменьшении сферы нормативного регулирования таких норм стало больше. Это произошло потому, что теперь они более точно прописали. Если раньше ТК РФ просто давал отсылку на нормативный акт ФТС России и она сама устанавливала и порядок, и необходимые перечни, и требования к тем или иным процессам, формам и содержаниям документов, требования к перечню документов, срокам, к участникам ВЭД и так далее, то в законопроекте четко прописано, кто устанавливает порядок, определяет перечни, устанавливает их содержание, требования к указанным в них документам и так далее. Если интегрированно приводить получившееся количество отсылок к имеющимся в ТК РФ, то их количество сократилось более чем вдвое. При подготовке проекта Закона ко второму чтению все нормы, которые можно было перевести в нормы прямого действия, были прописаны в тексте проекта. В итоге осталось 187 отсылочных норм, но увеличилось количество норм, регулируемых актами Правительства РФ и ФТС России по согласованию с профильными министерствами. Кроме того, процедура принятия норм, которые напрямую влияют на условия ведения бизнеса и конкурентную среду, сделана максимально прозрачной. Сохранены лишь нормы, которые носят технологический характер, зависящий от готовности таможенных органов осуществлять те или иные таможенные процессы, их технической базы и так далее.

Сокращая издержки

Основной аспект таможенного регулирования, волнующий бизнес, - минимизация временных издержек, связанных с совершением таможенных операций при временном хранении, таможенном декларировании и выпуске товаров. При таможенном регулировании это достигается упрощением правовых норм, содержащих требования к лицам, перемещающим товары, за счет уменьшения отсылочных норм. Иначе говоря, за счет урегулирования важных для бизнеса вопросов непосредственно на уровне федерального закона, создания четких и понятных нормативных предписаний. Очень важно в условиях функционирования союза создать такую систему таможенного контроля, которая будет эффективной для государства и минимально обременительной для бизнеса. Это достигается четким определением пределов полномочий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем. Для этого в тексте проекта Закона созданы условия для комфортного перехода российских лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, на работу в условиях нового законодательства, а также установлены взвешенные и просчитанные критерии, по которым эти лица будут исключаться из реестров. Так, всех волновало требование об исключении из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, из-за совершения ими административных правонарушений. Теперь такая норма устанавливается с учетом размера наложенного на них административного штрафа, что для таможенных органов характеризует тяжесть совершенных правонарушений.

На уровне закона определен институт уполномоченного экономического оператора (УЭО), являющийся новеллой ТК ТС. В проект внесены нормы относительно порядка применения УЭО предоставленных ему специальных упрощений, включая особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита, порядка получения данного статуса, включения в Реестр уполномоченных экономических операторов и исключения из него. Также отражен порядок ведения УЭО системы учета и представления отчетности таможенным органам, указаны требования к складским помещениям, на которых УЭО будет осуществлять хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. В тексте проекта установлены требованиям к обустройству, оборудованию и месторасположению СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Также включен ряд положений, стимулирующих инновационную активность российских предприятий.

Законопроект позволяет участнику ВЭД представлять документы, которые подтверждают его правоспособность (уставные, учредительные и другие правоустанавливающие), только один раз – при первом обращении в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации, больше этого не потребуется. Приведен и исчерпывающий перечень таких документов, что упрощает процесс их подачи, сокращает количество копий, которые представляются в таможенные органы, позволяет однократно провести проверку правоспособности лиц на совершение таможенных операций. Предусмотрены упрощения при помещении под таможенную процедуру экспорта несырьевых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами. Данные упрощения включают в себя сокращенный перечень документов, представляемых при таможенном декларировании, и сведений, подлежащих заявлению таможенным органам. Особо оговаривается, что при декларировании несырьевых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается.

Также определен упрощенный порядок временного ввоза (допуска) и временного вывоза коммерческих и научных образцов, перемещаемых для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов. Установлено, что научные или коммерческие образцы, временно ввозимые в РФ, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей, по желанию декларанта могут декларироваться в упрощенном порядке с применением в качестве таможенной декларации письменного заявления организации – получателя (отправителя) данных образцов. Таким образом, принятие Закона в доработанной редакции позволит коренным образом изменить подход к таможенному регулированию по сравнению с ТК РФ.

Время пошло

Отмечу, что особое внимание уделено соблюдению предусмотренного ТК ТС четырехчасового срока выпуска в отношении несырьевого экспорта, не облагаемого вывозными таможенными пошлинами. Письмом ФТС России от 02.07.2010 № 01-11/32584 «О соблюдении положений статей 196 и 183 ТК ТС» РТУ и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, поручено провести мероприятия организационно-распорядительного характера, направленные на неукоснительное соблюдение положений статей 196 и 183 ТК ТС, предусматривающих представление таможенным органам сокращенного перечня документов, необходимых для таможенного декларирования, а также сокращенного по сравнению с другими товарами четырехчасового срока выпуска.

В таможенных органах из наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов назначены те, кто уполномочен совершать таможенные операции, связанные с помещением необлагаемых вывозными таможенными пошлинами несырьевых товаров под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. Проводится ежедневный мониторинг соблюдения установленных сроков выпуска товаров, а факты их нарушения подлежат дополнительному анализу и влекут за собой проведение проверочных мероприятий. Пока российские таможенные органы в основном соблюдают установленный срок оформления несырьевого экспорта. Превышение средней цифры над нормативной случается, когда декларация подается менее чем за 4 часа до окончания работы таможенного органа или когда требовалось проводить дополнительные формы таможенного контроля.

Теперь о платежах

Теперь поговорим о правовом регулировании таможенных платежей в условиях функционирования союза. Отмечу, что данные вопросы в ТС наименее унифицированы. Объясняется это рядом причин, основная связана с тем, что на сегодняшнем этапе интеграции государств - членов ТС унифицируется только таможенное законодательство. Вопрос об унификации и гармонизации других законодательств (налоговое, гражданское, о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве) пока не стоит. Однако эти сферы находятся в тесной связи с вопросами применения таможенных платежей, в частности, с порядком их уплаты и взыскания.

Данное обстоятельство является негативным фактором для обеспечения нормального функционирования ТС. Различия в вопросах начисления и взимания таможенных платежей могут привести к неуправляемому изменению товарных потоков на территории государств - членов союза и, как следствие, отрицательно сказаться на пополнении бюджета. Это еще один аргумент в пользу того, что работа по унификации норм ТК ТС должна быть продолжена в этом году. Следует унифицировать вопросы, регулирующие порядок уплаты таможенных платежей. Тем не менее пока именно ТК ТС определяет основополагающие нормы по вопросам уплаты таможенных платежей. Это исчисление таможенных пошлин, налогов; возникновение и прекращение обязанности по их уплате; установление сроков и порядка уплаты, размеров платежей, подлежащих уплате; общие принципы декларирования и контроля таможенной стоимости товаров; особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в зависимости от условий таможенных процедур.

Международными договорами государств - членов союза и решениями Комиссии Таможенного союза (КТС) регулируются вопросы установления и применения в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное значение; предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров; определения оснований, условий и порядка изменения срока уплаты ввозных таможенных пошлин; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин; уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами в отношении товаров для личного пользования; временного ввоза товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; декларирования и контроля таможенной стоимости. Порядок уплаты налогов, применение НДС и акцизов таможенными органами определяется законодательством (таможенным и налоговым) РФ.

В соответствии с Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются национальным законодательством, поэтому в части регулирования вопросов применения вывозных таможенных пошлин действуют нормы Закона РФ «О Таможенном тарифе». В таможенном законодательстве ТС по-новому прописаны нормы, регулирующие возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей; определяет лиц, обязанных их уплачивать; сроки уплаты и размер подлежащих уплате таможенных платежей. По общему правилу в случаях, когда товары подлежат таможенному декларированию, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента регистрации таможенной декларации. В иных случаях она возникает с момента пересечения таможенной границы. Однако для каждой таможенной процедуры определение моментов возникновения и прекращения данной обязанности, а также определение круга лиц, на которых она возлагается, регулируется отдельными нормами с учетом особенностей каждой из процедур.

ТК ТС четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц, в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры, непрерывно во времени от момента пересечения таможенной границы до момента выпуска товаров. При этом в каждый конкретный период времени определено лицо, на которое такая обязанность возложена. При нарушении условий таможенных процедур или порядка осуществления таможенных операций речь идет уже не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (поскольку она возникла ранее), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей. По сравнению с российским таможенным законодательством расширяется перечень случаев, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, к уже имеющимся в российском законодательстве добавлен ряд дополнительных случаев, обусловленных изменениями порядка выпуска товаров в соответствии с таможенными процедурами.

Изменены общие сроки уплаты таможенных платежей. Теперь таможенные платежи подлежат уплате до выпуска товаров, который должен быть осуществлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. При этом таможенный орган может продлить срок выпуска в пределах до 10 дней. Закреплено право государств - членов ТС своим законодательством устанавливать сроки уплаты в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, а также если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования. Поскольку ввозные таможенные пошлины подлежат распределению между бюджетами государств - членов союза, предусматривается, что их уплата должна производиться на отдельный счет. В связи с этим по одной таможенной декларации плательщику теперь требуется оформлять два платежных поручения на уплату таможенных платежей – одно на уплату ввозных таможенных пошлин, другое – на уплату НДС и акцизов. При этом внесение авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин не допускается. Также изменился перечень случаев, при которых обязательно внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и когда обеспечение не представляется. При этом ТК ТС допускает возможность расширения данных перечней национальным законодательством государств - членов союза.

В порядке обеспечения

Суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов теперь исчисляются исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в государстве - члене ТС, таможенный орган которого производит выпуск товаров. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов союза в определенный срок совершается несколько таможенных операций, таможенному органу такого государства может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций - генеральное обеспечение. Порядок его применения определяется национальным законодательством союзных государств.

При этом размер генерального обеспечения не может быть ниже сумм, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при неисполнении обязательств, одновременно обеспеченных генеральным обеспечением. При перемещении товаров по таможенной процедуре транзита обеспечение вносится в таможенный орган страны отправления. Если товары будут утеряны на территории другого государства - члена ТС, обязанность по уплате таможенных платежей возникает именно в данном государстве. При этом сумма обеспечения должна быть перечислена в это государство для целей взыскания неуплаченных таможенных платежей. Важно отметить, что сумма обеспечения при транзите должна быть не менее суммы таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов ТС под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Новой для российской правоприменительной практики является норма, что контроль за условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, будет осуществляться в течение 5 лет, если не будет установлен иной срок действия льготы. По истечении этого срока, при отсутствии нарушений, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров прекращается. Также установлен единообразный порядок уплаты таможенных платежей при смене экономических таможенных процедур (это - временный ввоз и три процедуры переработки) на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В данных случаях следует применять ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курсы валют, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под первоначальную таможенную процедуру. Исключение здесь сделано только для случая, когда процедура временного вывоза меняется на процедуру экспорта. Тогда будут применяться ставки и курсы валют, действующие на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

При смене экономических таможенных процедур на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ТК ТС предусматривает уплату процентов, как если бы была предоставлена отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных пошлин, налогов со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под первоначальную таможенную процедуру. При этом КТС может установить случаи, когда эти проценты не уплачиваются в отношении отдельных категорий временно ввезенных товаров.

Помним о стоимости


Общие вопросы определения таможенной стоимости регулируются соглашением от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу союза. ТК ТС регулирует только основные принципы декларирования и контроля таможенной стоимости товаров. Это основания для корректировки таможенной стоимости товаров и для проведения дополнительной проверки; возможность в случаях, устанавливаемых КТС, отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. При этом Комиссия наделяется полномочиями по установлению порядка декларирования таможенной стоимости, в том числе формы декларации таможенной стоимости; контроля таможенной стоимости товаров, в том числе проведения дополнительной проверки; осуществления корректировки таможенной стоимости, в том числе формы корректировки таможенной стоимости.

отмечу, что изменился порядок таможенного контроля товаров после выпуска. В ТК ТС закреплено 11 форм таможенного контроля, применяемых при постконтроле, причем три из них являются новыми. Это учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета и отчетности; таможенная проверка. Значительно расширен перечень лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Теперь это любые лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с иностранными товарами, а также лица, в отношении которых имеется информация, что в их владении или пользовании находятся товары, ввезенные с нарушением установленного порядка. Расширен перечень оснований проведения выездной таможенной проверки: предусмотрена возможность проведения встречной выездной таможенной проверки, которая может проводиться у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, а также в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом. Установлено право таможенных органов при проведении таможенной проверки требовать документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

Новеллой в таможенном законодательстве можно считать и норму о том, что таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. Установлено, что предъявление предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Данная форма таможенного контроля может применяться в отношении лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами; хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС с нарушением установленного порядка, а также лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Проектом Закона предусмотрено регулирование формы уплаты таможенных пошлин, налогов; порядка возврата излишне уплаченных таможенных платежей, а также взыскания таможенных платежей; изменения сроков уплаты НДС и акцизов; уплаты таможенных платежей в отношении условно выпущенных товаров; исчисления и уплаты таможенных сборов; взимания вывозных таможенных пошлин при применении периодического временного декларирования.

Определяется Президентом РФ

Главные направления совершенствования таможенного законодательства определяет Президент РФ. Его поручения от февраля этого года относительно четырехчасового периода выпуска экспортных декларации по необлагаемым пошлиной товарам и ограничение количества требуемых документов при декларировании экспорта были учтены в процессе разработки ТК ТС. Под председательством Президента РФ 16 августа состоялось совещание по вопросам инвестиционной политики, где был подробно рассмотрен вопрос влияния таможенного администрирования на инвестиционный климат. По его итогам имеется ряд президентских поручений, одно из них касалось сокращения сроков выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях. Сейчас в первый день выпускается 98% импортных деклараций и немногим более 99% - экспортных. Данные цифры показывают время между регистрацией декларации и выпуском. При этом существуют определенные проблемы с тем, что иногда на местах необоснованно отказывают в регистрации деклараций в момент их подачи. Расчет указанных цифр на основе сроков, приближенных к реальным, показывает, что сроки, отведенные законодательством, таможенные органы соблюдают: в три дня, которые отводит ТК РФ, выпускалось 85% деклараций, остальные 14,3% - это декларации, по которым проводились дополнительные проверки, не завершен таможенный досмотр и так далее.

После вступления в силу ТК ТС сроки оформления сократились до двух дней. Российские таможенные органы выдерживают данные сроки. Чтобы не допускать такой проблемы в текст проекта Закона введено положение: если таможенный орган по необоснованным причинам отказывается принимать и регистрировать декларацию, в качестве доказательства того, что декларант ее подал, могут использоваться видео- и фотосъемки, свидетельские показания. Время оформления транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска сейчас чуть меньше 19 минут. Столько занимает прохождение именно таможенных процедур.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о возложении на таможенные органы и иных форм государственного контроля (транспортный, ветеринарный, фитосанитарный), который в пунктах пропуска пока выполняют другие государственные органы. Очевидно, что период таможенного контроля может незначительно повыситься на время, необходимое для проведения таких форм таможенного контроля, но, безусловно, общее время нахождения транспортных средств в пунктах пропуска кардинально уменьшится.

Еще одно важнейшее поручение Президента РФ - переход с 1 января 2011 года на электронное декларирование при экспорте и импорте без использования бумажных документов. Российские таможенные органы свою часть обеспечения данного поручения уже практически выполнили. Сейчас почти все таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль товаров, имеют достаточную техническую оснащенность для принятия электронных деклараций через Интернет. Это обеспечивает доступ неограниченного количества участников ВЭД к интернет-декларированию. Как результат, уже каждая третья декларация подается в электронном виде. До конца года таможенные органы реализуют возможность принимать декларацию во всех наиболее популярных таможенных режимах, будет упрощена система получения электронно-цифровой подписи. Однако следует учесть, что процесс электронного декларирования - это улица с двусторонним движением. Таможенные органы принимают декларацию, но подает ее декларант.

Исходя из нынешней ситуации, ФТС России считает, что выполнить вышеуказанное поручение Президента РФ возможно только при законодательном закреплении обязательности электронного декларирования. Реализация этой нормы будет способствовать и устранению из таможенного оформления фирм-«однодневок», которые, как правило, представляют собой креатуры стоящих за ними организаций, проводящих через них постоянные устойчивые потоки, но при этом не желающих открываться перед таможенными органами. По оценкам специалистов нашего правоохранительного блока, почти 70% организаций, осуществляющих внешнюю торговлю, обладает признаками фирм-«однодневок». В президентских поручениях этой проблеме справедливо уделено отдельное внимание.

Еще одной из задач, без решения которой невозможно внедрение современных таможенных технологий - упрощенных таможенных процедур, основанных на доверии к участникам ВЭД, предварительном и постконтроле, является применение предварительного электронного информирования. ФТС России подготовлен законопроект, который по опыту работы многих стран мира (США, ЕС, Беларусь и ряд других) вводит обязательное предварительное электронное информирование о товарах до момента их фактического прибытия в пункты пропуска. Это позволит заранее применить систему управления рисками к данным товарным поставкам, определить степень их таможенного контроля и объем необходимых таможенных операций. Применение обязательного предварительного электронного информирования значительно ускорит прохождение товаров через пункты пропуска и их последующее таможенное оформление. ФТС России уже открыла интернет-портал подачи предварительной информации, которым может воспользоваться любой участник ВЭД без предварительных процедур допуска. Через портал таможенным органам можно подать предварительную информацию о предполагаемом к ввозу товаре, в объеме четко ограниченного перечня основных сведений.

Опыт первых месяцев функционирования ТС показал готовность таможенных органов к работе в новых условиях. Конечно, столь глобальные изменения в таможенном деле не могут пройти абсолютно гладко. Однако вопросы, возникавшие в переходный период, оперативно решались. Уже можно сказать, что таможенные службы стран - членов союза вышли на новый, более качественный уровень развития. Со своей стороны ФТС России приложит все усилия для обеспечения реализации возложенных на нее задач.


Владимир Ивин, начальник Аналитического управления ФТС России, "Таможенные новости"
К списку разделов
Другие статьи из раздела "Таможня и ВЭД"
www.tks.ru
Поиск по сайтуЯndex