В первом полугодии 2011 года наблюдалось заметное оживление на рынке морских грузоперевозок ЕС-РФ. За этот период в Россию морем прибыло 4,5 млн. тонн грузов, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Безусловным лидером в поставках грузов морским путем, как в прошлом, так и в нынешнем году является Германия. В I полугодии 2011 года она отправила в Россию грузов весом более 900 тыс. тонн (на 44%, больше, чем за аналогичный период прошлого года). Состав грузов достаточно разнообразный. Преобладающие группы товаров: а) транспорт, транспортное оборудование и запчасти, промышленные товары (электрооборудование, бумага и картон и пр.); б) металлопродукция (листовой прокат и трубы); в) продукты пищевой промышленности (корма для животных и продуктовые отходы, готовые пищевые продукты и пр.). Также отмечается заметное присутствие товаров химической промышленности и строительных материалов (кирпич, черепица и пр.). На втором месте по объемам импорта морем находятся Нидерланды – более 700 тыс. тонн. Большая часть грузов – агрокультурная продукция: в основном, картофель (362 тыс. тонн), а также свежие и замороженные овощи (96 тыс. тонн). Около 15% грузов – продукция пищевой промышленности; примерно, по 6% приходится на товары промышленного и химического производства. В «категории» свыше 300 тыс. тонн грузов находятся Испания, Бельгия, Дания, Великобритания. Испания отправляет нам преимущественно продукты питания (вино, готовые продукты, консервированные овощи и пр.) и строительные материалы, а также товары промышленного и химического производства. У Бельгии достаточно разнообразный состав «товарного портфеля»: сельскохозяйственная продукция (свежие или замороженные фрукты и овощи и пр.), товары пищевой промышленности (в широком ассортименте), нефтепродукты (керосин, авиатопливо, смазочные масла), товары химической промышленности (в основном, пластик), промышленная продукция (в широком ассортименте). Дания специализируется на поставках ячменя (215 тыс. тонн), а также готовой пищевой продукции и кормов для животных. У Великобритании в составе грузов преобладают транспортное оборудование и промышленные товары. От 200 до 300 тыс. тонн грузов в первом полугодии 2011 года пришло морем в Россию из Ирландии, Франции, Швеции и Финляндии. Из Ирландии идет, в основном, оксид и гидрооксид алюминия (220 тыс. тонн), Франция отгружает металл (в прокате и трубах), промышленные товары и продукты питания. Строительными материалами Россию снабжают Швеция (песок и гравий, цемент) и Финляндия (щебень, галька). На эту «первую десятку» стран приходится 88% всех морских отгрузок в направлении Российской Федерации. «Топ-десять» стран ЕС - импортеров морских грузов в Российскую Федерацию
Страны |
I полугодие 2011 г., тонн |
Преобладающие группы товаров |
Германия |
916932 |
Металлопродукция, транспортное оборудование и промышленные товары, пищевые продукты, строительные материалы, химия. |
Нидерланды |
736329 |
Сельхозпродукция, пищевые продукты |
Испания |
341707 |
Пищевые продукты, строительные материалы |
Бельгия |
337431 |
Сельхозпродукция, пищевая продукция, химия, промышленные товары |
Дания |
328804 |
Сельхозпродукция, пищевая продукция. |
Великобритания |
325014 |
Промышленное оборудование и товары, химия. |
Ирландия |
284596 |
Химия |
Франция |
264505 |
Металлопродукция, промышленное оборудование и товары, пищевая продукция |
Швеция |
246873 |
Строительные материалы |
Финляндия |
227929 |
Строительные материалы |
Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS
|