Общий грузопоток на морском транспорте по направлению из стран ЕС в Российскую Федерацию в I полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 29%.
В количественном выражении рынок морских перевозок ЕС-РФ вырос с 3 524 574 тонн до 4 558 832 тонн. Наибольший удельный вес в увеличении грузопотока отмечается за такими странами как Германия (+279 989 т), Нидерланды (+230 975 т), Дания (+219 969 т). Большой вклад в развитие морских грузоперевозок внесли также грузоотправители Бельгии (+156 329). Эти страны и обеспечили 86% прироста грузов.
Хорошая динамика увеличения (от 29% до 43%) и заметный прирост в количественном выражении наблюдается у Ирландии (+98 274 т), Франции (+84 406 т), Великобритании (+83 384 т), Испании (+76 371 т), Италии (+53 235 т).
Отдельного рассмотрения заслуживает «феномен» Румынии. Эта страна увеличила свой грузопоток в I полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40 767 т, что составило прирост в 7,7 раза. Товарный анализ состава грузов показывает, что такое увеличение произошло за счет отгрузок в 2011 году металлопродукции (прокатной стали) и цемента.
Еще раз можно отметить Данию, которая, находясь на третьем месте стран ЕС по приросту грузов в РФ в количественном выражении, увеличила свой грузопоток в 3 раза. У Дании этот рост произошел за счет агрокультурной продукции – в первую очередь, ячменя. Такой же динамичный рост (в 3 раза) показателей импорта в РФ показывает и Эстония (+34 449 т). Здесь рост был обеспечен увеличением отгрузки топливных масел.
Самый большой спад грузопотока по направлению в РФ наблюдается у Швеции (-284 822 т): в 2011 году страна в 4 раза сократила отгрузку песка и гравия. Почти на половину снизила поставки морем Польша (-67 760 т) за счет прекращения отгрузки топливных масел.
Экспорт из России в страны ЕС характеризуется в целом устойчивыми показателями: общий прирост экспорта составил 2,1% (с 104 681 321 т в I полугодии 2010 год до 106 982 112 т за аналогичный период 2011 года). Товарный состав экспортных грузов примерно на 90% состоит из сырой нефти и угля.
Динамика изменения поставок грузов морским транспортом из стран ЕС в Российскую Федерацию, тонн
|
I полугодие 2010 г. |
I полугодие 2011 г. |
Изменение,% |
Австрия |
52040 |
36225 |
-30 |
Бельгия |
181102 |
337431 |
86 |
Болгария |
17005 |
16444 |
-3 |
Великобритания |
241630 |
325014 |
35 |
Германия |
636943 |
916932 |
44 |
Греция |
67832 |
96604 |
42 |
Дания |
108835 |
328804 |
202 |
Ирландия |
186322 |
284596 |
53 |
Испания |
265336 |
341707 |
29 |
Италия |
112895 |
166130 |
47 |
Кипр |
11171 |
16483 |
48 |
Латвия |
1107 |
1765 |
59 |
Литва |
1797 |
3002 |
67 |
Люксембург |
6347 |
9121 |
44 |
Нидерланды |
505354 |
736329 |
46 |
Польша |
144066 |
76326 |
-47 |
Португалия |
18169 |
22977 |
26 |
Румыния |
6016 |
46783 |
678 |
Словакия |
2398 |
634 |
-74 |
Словения |
598 |
944 |
58 |
Финляндия |
222659 |
227929 |
2 |
Франция |
180099 |
264505 |
47 |
Чехия |
6495 |
4130 |
-36 |
Швеция |
531695 |
246873 |
-54 |
Эстония |
16658 |
51107 |
207 |
Всего |
3524575 |
4558832 |
29 |
Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS |