Управление цепочками поставок в торговых сетях

25 Июня 2014

В торговле действует всем известный принцип – «ритейл – это детали». И одна из таких немаловажных деталей – технологии автоматизации. Чтобы оставаться успешными, торговым компаниям нужна комплексная система управления, поддерживающая ключевые процессы в масштабах всего бизнеса. Особого внимания требует область управления поставками. Неэффективные, плохо функционирующие цепочки поставок могут негативно сказаться на деятельности сети, ставя под угрозу ее развитие.

 

Как оценить эффективность процессов управления поставками

 

Эффективность процессов управления поставками в компании необходимо оценивать с точки зрения нескольких аспектов: планирование спроса, управление жизненным циклом товара, международная конкуренция, работа в интернете, возможности взаимодействия с клиентами и поставщиками в режиме реального времени.

 

Ни для кого не секрет, что одно из основных условий успеха в торговле – ассортимент, востребованный потенциальными покупателями. Спросоориентированный подход помогает создать услуги, отвечающие запросам клиента без ущерба для эффективности. Компании с действующими инструментами, изучающими потребительские предпочтения и ориентирующимися на них, показывают более выдающиеся результаты, чем конкуренты. Не менее важным фактором является соблюдение определенных правил по сертификации, упаковке и маркировке товара. Без этого у сети не будет возможности распространять продукцию на локальных рынках. Сделать товар соответствующим требованиям конечных заказчиков в заданном регионе помогают средства управления жизненным циклом продукции.

 

Границ для организации и ведения глобальной торговли все меньше. Однако на практике немногие торговые компании с технической точки зрения подготовлены к работе в международной бизнес-среде. Успех торговой сети во многом зависит от того, насколько хорошо производители и поставщики связаны с конечными заказчиками. В этой связи автоматизированная система управления является незаменимым помощником современного ритейлера.

 

Нельзя оставлять без внимания и инструменты электронной коммерции. За последние несколько лет интернет сильно изменил покупательские привычки пользователей и продолжает это делать день за днем. Сейчас нет необходимости посещать магазин лично – можно в любое время заказать нужный товар не выходя из дома или офиса. Еще совсем недавно цена, характеристики продукта и узнаваемость бренда являлись основными критериями для дифференциации товаров. Однако в условиях перенасыщенного международного рынка этого становится недостаточно. Чтобы продолжать успешно конкурировать с продукцией массового производства, необходимо технически улучшать области, связанные с управлением поставками.

По мере того, как развиваются цепочки поставок, усиливается сотрудничество сетей и поставщиков. Оно зачастую выходит за рамки работы в отдельных информационных системах, подталкивая компании к полной интеграции процессов и организационных структур. Конечная цель такой интеграции – наглядное представление каждого этапа работы всех компаний, позволяющее в конечном итоге снизить затраты в цепочке создания ценности продукции. Наличие инструментов для управления поставками помогает принимать важные для бизнеса решения в режиме реального времени.  А инструменты интеграции ускорят их сообразно требованиям ключевых партнёров.


Комплексный подход к управлению поставками как залог успеха


Цепочка поставок должна быть прозрачной с точки зрения управления информацией. Без централизованной информации о процессах товародвижения, складирования, распределения запасов почти невозможно принимать своевременные решения и вводить оперативные изменения в деятельность организации.

Одним из важнейших моментов является соответствие процессов управления цепочками поставок и стратегии бизнеса в целом. К сожалению, во многих компаниях этот момент не учитывается. Действующая ERP-система поддерживает критические области работы организации, но перестроить их в соответствии с новыми вызовами рынка и требованиями клиентов невозможно. Естественно, эти ограничения затрудняют процесс развития компании, негативно сказываются на качестве взаимодействия с партнёрами и заказчиками.

Торговые компании, которые используют решения на базе Microsoft Dynamics AX 2012, получают возможность моделировать ключевые бизнес-процессы, подстраиваться под актуальные для них условия. Они работают в единой среде и могут документировать и моментально распространять передовой опыт управления на другие подразделения, обеспечивая международный рост и упрощая взаимодействие с партнёрами. Применение комплексной ERP-системы и оптимизация процессов управления поставками дает возможность уменьшить затраты на хранение и обработку товаров минимум на 20%. Клиенты получают высокий уровень обслуживания, партнеры довольны опытом взаимодействия с организацией, что дополнительно сказывается на её доходности.

Успешные компании со сложной цепочкой управления поставками нуждаются в инструментах стратегического планирования и принятия решений в режиме реального времени. Чтобы формировать и контролировать цепочку событий, связанных с поставками, руководству нужна полнофункциональная система управления. Иначе компания рискует потерять контроль над процессом управления поставками, и результаты не будут соответствовать ожиданиям. Применение решений на основе Microsoft Dynamics AX2012 позволяет компании планировать поставки на всех уровнях организации в соответствии с ролями сотрудников – от генерального директора до комплектовщиков на складе. Централизованная система управления обеспечивает их значимыми данными по всем ключевым направлениям деятельности в режиме реального времени.

Ключевые задачи, с которыми приходят торговые компании к ИТ-поставщику, - повышение эффективности использования ресурсов (персонала, оборудования) и оптимизация ключевых операции. С самописными решениями сложно создать среду, в которой успешно соблюдается баланс высокой производительности и качественных результатов. Некоторые компании, желая сэкономить, закрывают глаза на отдельные участки управления товародвижением, мощности компании не распределяются неравномерно. В сезон пиковой загрузки сеть с трудом справляется с растущим объемом задач и нередко ставит под угрозу отношения с клиентами. Наличие полнофункциональной системы управления позволяет устранить путаницу в обработке заказов, повысить пропускную способность склада и сократить затраты. Менеджеры склада, например, могут легко установить, какие команды будут обрабатывать пребывающие грузы, объединить несколько строк заказа в один, собирать палеты в соответствии с размерностью коробов.  Полностью собранные заказы доставляются клиенту вовремя или даже быстрее.

Для принятия правильных решений нужна достоверная и актуальная информация. Многие организации до сих пор управляют ключевыми процессами на словах, а документооборот ведут только на бумаге. Когда появляются возможности расширить каналы и географию поставок, такие компании оказываются не готовы к принять их, поскольку не справляются с уже накопившимися проблемами в планировании и управлении закупками и товародвижением.

В течение многих лет одна розничная сеть распространяла продукцию только через собственные магазины. С ростом конкуренции компания решила увеличить аудиторию за счет интернет-продаж с доставкой. Однако действующий зоопарк самописных решений не позволял ей это сделать. Менеджеры по закупкам не могли точно планировать загрузку по персоналу, чтобы рационально управлять входящими и исходящими товаропотоками, заранее рассчитать затраты на обработку каждой единицы продукции. Замена набора несвязанных между собой ИТ-решений на единую платформу на основе Microsoft Dynamics AX2012 обеспечила организацию надежной деловой информацией, позволила эффективно управлять различными каналами поставок, улучшить качество взаимодействия с поставщиками и клиентами.

Важнейшее «оружие» в конкурентной борьбе – это высокий уровень сервиса для всех заказчиков. Тот же бумажный документооборот часто означает путаницу в заказах из-за элементарных ошибок персонала. Обработка и контроль выполнения заказов в отсутствие полнофункциональной системы автоматизации требуют значительно большего времени, а с ним и увеличивается недовольство клиентов. Применение волнового планирования и обработки заказов, функциональности управления задачами, которые, к примеру, поддерживает решение Columbus на основе Microsoft Dynamics AX, помогает упростить работу логистического подразделения. Качество обслуживания разительно меняется – заказы обрабатываются в разумные сроки, количество ошибок стремится к нулю. Сотрудникам требуется меньше времени на то, чтобы выполнять привычные рутинные задачи. Ход выполнения операций по каждому заказу виден в системе, и менеджеры могут уделить больше времени другим, более важным задачам. Финансовая служба с полнофункциональной системой управления поставками тоже в плюсе - поступают точные сведения о расходах, проще планировать бюджет.

Цепочки поставок постоянно усложняются, и потребность в совершенных ИТ-решениях для управления становится критической. Мышление руководителей торговых организаций также меняется. Приходит понимание, что каждая область управления цепочками поставок является критической для бизнеса, помогает лучше конкурировать и больше зарабатывать. Фокус смещается с величины затрат на стоимость отношений с клиентами и партнерами, повышение удовлетворенности персонала.

Последние версии платформы Microsoft Dynamics AX2012 поддерживают области, связанные с управлением складской и транспорной логистикой, оптимизацией пополнения магазинов, управления жизненным циклом продукции, планированием сбыта, ведением электронной коммерции – всем тем, что позволяет работать сообразно запросам лидеров рынка в сфере торговли.  Технологии позволяют торговым сетям не просто стать инновационно вооруженными компаниями, но сокращать расходы, повышать качество обслуживания, отвечать ожиданиям клиентов лучше, чем когда-либо. Отсутствие инвестиций в этом направлении заметно снижает конкурентоспособность организации.

К списку разделов
Другие статьи из раздела "Дистрибуция и торговля"
www.columbusglobal.com/ru-RU/
Поиск по сайтуЯndex