Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в июне 2015 года

30 Июля 2015

Бюллетень (№ 29) о состоянии рынка железнодорожных перевозок РФ в июне 2015 года от Brunswick Rail. 

Грузовые перевозки на сети РЖД
 

В июне 2015г. объем погрузки составил 97,3 млн т (-3,3 млн т (-3,3%) к июню 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 172,9 млрд т-км (+0,3% или +0,5 млрд т-км). 

Уголь. В июне 2015г. перевезено 24,1 млн т угля (-1,2% по сравнению c июнем 2014г.), грузооборот составил 70,3 млрд т-км (-1,3% к июню 2014г.). 
Цены на уголь в июне 2015г. были на уровне $57,8 за тонну – уменьшившись на $15,4 по сравнению с июнем 2014г. 

Нефть и нефтепродукты. В июне 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 17,2 млн т (-16,1%), грузооборот – 25,4 млрд т-км (-1,7%). 
При этом объем добычи нефти и газового конденсата в России в январе – июне 2015г. вырос на 1,2% по сравнению с показателем аналогичного периода 2014г. и составил 264,166 млн т (10,698 млн баррелей в сутки) согласно данным ЦДУ ТЭК. 
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $63,6 за баррель – на 43% меньше, чем в июне 2014г. и на 2% ниже чем в мае 2015г. 

Сжиженный углеводородный газ. В июне 2015г. объем перевозок СУГ составил 2,9 млн т (+26,1%), грузооборот ― 7,2 млрд т-км (+36,4%). 

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июне 2015г. составил 14,7 млн т (-10,4%), грузооборот – 9,8 млрд т-км (-6,6%). Снижение объемов погрузки связано с отсутствием крупного инфраструктурного строительства, а также с общим спадом в российской экономике, который негативно влияет и на объемы жилищного строительства. 

Черные металлы. В июне 2015г. объем перевозок черных металлов составил 5,7 млн т (-3,4%), грузооборот – 8,9 млрд т- км (-4,2%). 
Цены на сталь находились на уровне $362,5 за тонну, уменьшившись на 31,6% по сравнению с июнем 2014г. 

Железная руда. В июне 2015г. объем перевозок железной руды составил 8,7 млн т (-6,5%), грузооборот – 10,7 млрд т-км (+7,9%). 
Цены на руду составили $59,4 за тонну, что в 1,6 раза меньше показателей июня 2014г. 

Лом. В июне 2015г. объем перевозок лома составил 1,4 млн т (-12,5%), грузооборот – 1,4 млрд т-км (-0,3%). 

Цветные металлы, руды и концентраты. В июне 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (без изменений), грузооборот – 3,0 млрд т-км (+3,4%). 
Цены на медь находились на уровне $5 720 за тонну, уменьшившись на 18% по сравнению с аналогичным показателем июня прошлого года. 

Зерновые культуры. В июне 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,0 млн т (+66,7%), грузооборот – 2,0 млрд т-км (+40,6%). Цены на зерно в июне 2015г. находились на уровне $200 за тонну, уменьшившись на 9,1% по сравнению с июнем 2014г. Относительно мая цены поднялись на 5%. 

Удобрения. В июне 2015г. погрузка удобрений составила 4,1 млн т (+5,1%), грузооборот – 6,4 млрд т-км (-0,5%). Цена на диаммоний фосфата составила $460 за тонну, что на 11,5% ниже цены июня прошлого года. Относительно мая цены поднялись на 2%. 

Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg 

Производство подвижного состава на «пространстве 1520» 

В июне 2015г. заводами СНГ было произведено 2,0 тыс. вагонов, что в 3 раза меньше показателей июня 2014г. 

Российские заводы произвели 1,8 тыс. вагонов, что в 2,8 раза меньше, чем в июне прошлого года. Украинскими заводами построено 109 вагонов, что в 6 раз меньше, чем в июне 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $29 000 - $50 000 за ед. 

Полувагоны. В июне 2015г. построено около 1,1 тыс. полувагонов, что почти в три раза меньше, чем было произведено в июне 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $29 000 - $33 000 за ед. 

Нефтебензиновые цистерны. В июне 2015г. произведено 10 нефтяных цистерн (в 27,4 раза меньше, чем в июне 2014г.). 
Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $34 000 - $40 000 за ед. 

Хопперы. В июне 2015г. построено 178 вагонов-хопперов (в 5,8 раза меньше, чем в июне 2014г.). Из них около 65% – хопперы-зерновозы, 19% - минераловозы, остальные 16% - прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $35 000 - $39 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $35 000 - $39 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $32 000 – $36 000 за ед. 

Крытые вагоны. В июне 2015г. построено 311 крытых вагонов (в 2 раза меньше, чем в июне 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $37 000 - $45 000 за ед. 

Платформы. В июне 2015г. построено 89 фитинговых платформ, что в 4,6 раза меньше показателей июня 2014г. Кроме того, было произведено 123 универсальные платформы, что в 2,4 раза меньше, чем в июне 2014г. Цены на разные типы платформ в июне 2015г. находились в диапазоне $32 000 - $38 000 за ед. 

Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава». 

Российский рынок подвижного состава 

В июне текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 350-400 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6-$7 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в июне 2015г. были на уровне $11-$18 (600-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $11-18 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $13-15 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $11-15 (600-800 рублей) в сутки. Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $9-$15 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $16-25 в сутки. 

При расчетах использовался курс 54.5 рублей за 1 доллар США. Стоит отметить, что в последние месяцы 2014г. произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014г. до конца января 2015г. составило около 75%, обесценение с начала прошлого года до конца января 2015г. – более 100%. 

В течение июня 2015г. рубль обесценивался до 55-56 рублей за единицу. 

Состояние текущего российского парка грузовых вагонов 

В июне 2015г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 265 тыс. ед., что составляет около 22% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в июне 2015г. снизился по отношению к маю 2015г. и составил около 100-110 тыс. ед. 

Коэффициент порожнего пробега уменьшился по отношению к маю и составил 75% в июне 2015г. 
К списку разделов
Другие статьи из раздела "Транспортировка"
Brunswick Rail
Поиск по сайтуЯndex