Транспорт потянуло на электричество

5 Июня

Правительство Москвы уже давно занимается активным развитием городского электрического транспорта. Одна из основных целей – мотивировать пассажиров пользоваться не личными автомобилями, а общественным транспортом. Это и производителям даст заказ, и экологию сбережет. Вот почему особый импульс приобрели сегодня электробусы. И хотя в сравнении с дизелем этот транспорт действительно экологичный, определенные вопросы вызывает и он.

Город без дизеля


Как известно, города с наиболее активными транспортными потоками свежим воздухом похвастаться не могут. И действительно, интенсивный автомобильный поток не только отбирает много времени, поскольку провоцирует пробки, но и по экологии ударяет сильно. Вот почему руководство крупных городов, в частности Москвы, задалось целью в обозримой перспективе переманить пассажира на электрический транспорт, тем самым существенным образом снизив уровень негативного воздействия на окружающую среду. В первую очередь на ум приходят уже привычные нам трамваи и троллейбусы, которые к слову, сейчас активно модернизируются и выглядят на улицах города весьма представительно. Однако в последнее время определенный ажиотаж сложился вокруг электробусов. 

Так, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уже отмечал, что к 2030 году в столице будет работать только электрический подвижной состав. «Перед нами стоит задача перехода на электрический транспорт, в первую очередь это автобусы. С 2021 года правительство для своих целей будет покупать только электрические. Это значит, что через 7–8 лет в Москве будет только электротранспорт», – сообщил он.

Тише едешь…

Как будет складываться ситуация после 2021 года, пока сложно сказать, но к внедрению экологически чистого автобуса подошли основательно. Естественно, без накладок не обошлось. Торжественный запуск первой машины состоялся 1 сентября прошлого года. Однако ни важность момента, ни наличие на борту мэра Москвы Сергея Собянина ситуацию не спасли: электробус тронулся, проехал три остановки и сломался, а все пассажиры были вынуждены выйти из салона и ожидать старого доброго троллейбуса, впрочем, тоже вполне экологичного транспорта.

В дальнейшем, конечно, ситуация исправилась, и проехаться на электробусах уже можно на нескольких направлениях. В том числе на участках 6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.), Холмогорская улица – станция метро «ВДНХ», Уссурийская улица – метро «Преображенская площадь» и т. д. И если до недавнего времени новый транспорт работал только на востоке и северо-востоке столицы, то с понедельника заработали два новых маршрута: автобусный № Т25, который проходит от станции метро «Лубянка» до проспекта Буденного, и троллейбусный № 42, связывающий Рижский вокзал и Петровский парк. Всего же в городе работают более 100 электробусов, они курсируют на восьми маршрутах и ежедневно перевозят более 50 тыс. пассажиров. Стоит отметить, что председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что к концу этого года по улицам Москвы будет курсировать уже 300 электробусов. Возможно, такие темпы оправданны, ведь пассажиры отмечают, что после введения нового вида транспорта заметно увеличился интервал движения. А поскольку электробусов в столице не так много, то и ожидать их приходиться довольно долго.

При этом в Госдуме РФ не отрицают и возможность появления таких электробусов или же скоростных трамваев во всех городах-миллионниках страны, правда, для этого нужна соответствующая государственная программа. Генеральный директор ООО «Парус электро» Владимир Хлебников считает, что потенциал для развития зарядной инфраструктуры для автомобилей есть в любом регионе. По его словам, сегодня с региональными властями ведется активная работа по продвижению инициатив по реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. «Наиболее активную позицию здесь занимают Москва, Санкт-Петербург, а также Краснодарский край. Во всех трех регионах такие программы есть и работа ведется, но есть надежда на то, что и другие регионы постепенно будут включаться в этот проект, в частности Ставропольский край. Понятно, что южным регионам в связи с климатическими условиями это сделать проще. Но мы видим потенциал в любом регионе страны», – заключил В. Хлебников.

И все равно коптит

Однако полностью экологичным видом транспорта эксперты электробусы признавать не спешат. Ранее в СМИ уже писали, что летом этот транспорт действительно никаких выбросов не дает, а вот зимой уже возникают нюансы. Речь об обогреве салона, который осуществляется дизельными печами, и одна печка за смену в среднем сжигает 42 л топлива, что уже дает выхлоп. Но в любом случае уровень здесь значительно меньше, чем от автобуса. 

В этой связи определенным сомнениям подвергается целесообразность замены уже существующих троллейбусных линий. По мнению экспертов, с точки зрения воздействия на окружающую среду этот транспорт такой же, как и электробусы, только примерно в 3 раза дешевле. Мало того, современные троллейбусы уже не ездят только по проводам: любой из них может и аварию объехать, и просто какое-то время ехать без проводов.
И хотя такая инициатива, как переход на электрическую тягу, вызывает одобрение, только за счет городского транспорта проблему не решить. Ведь, по сути, в крупном городе выбросы от городского транспорта не так велики. В Москве, к примеру, этот показатель составляет в среднем 1–2% от общего объема выбросов всего автотранспорта. Поэтому для более ощутимого экологического эффекта на электрическую тягу нужно перевести и коммунальную технику, это даст еще 1–2%. А если поощрять массовый переход на электродвигатели, тогда можно говорить о масштабном вкладе в улучшение экологической ситуации. 
К списку разделов
Другие статьи из раздела "Транспортировка"
РЖД-Партнер
Поиск по сайтуЯndex