Литовские грузоперевозчики не желают мириться с монополией государства, и намерены жаловаться в ЕС

4 Сентября

Литовское предприятие LGC Cargo, функционирующее в сфере ж/д грузовых перевозок, собирается направить обращение в Европейскую комиссию с жалобой на правительство Литвы. Компания пытается получить лицензию на транспортировку грузов по определенным маршрутам, но в министерстве транспорта и коммуникаций ей в очередной раз отвечают уверенным отказом. Новость подготовлена при поддержке socratcargo.ru (сайт калининградского грузоперевозчика – прим. ред.).

 

На протяжении 18 месяцев перевозчик LGC Cargo занимается получением права на осуществление грузового транзита. Однако отсутствие положительных сдвигов в этом вопросе  вынудило предприятие обратиться к комиссарам Европейского союза.

 

В планы перевозчика LGC Cargo входила доставка грузов (продуктов нефтепереработки, каменного угля, удобрений и т.д.) по территории Литвы до границы с российским анклавом. Предполагалось, что оттуда они будут переправляться в Польшу. Реализация этого проекта зависит от выделенных службой транспортной безопасности LTSA мощностей и утверждения специальных железнодорожных маршрутов. Но в госучреждении перевозчику отказали в выделении запрошенных маршрутов.

 

«Вместо необходимых мощностей нам предоставили какие-то жалкие отрезки, которые ни для чего не годятся. Нет возможности ни отправить, ни ввезти грузы. Отсутствует даже элементарная возможность организовать доставку из Латвии в Литву», - жалуется С. Грачев, в настоящее время возглавляющий LGC Cargo.

 

Представители местной власти поясняют, что отказ в предоставлении перевозчику запрошенных мощностей основан на подозрении его заинтересованности в осуществлении транзитных перевозок из РФ в анклав по территории Литвы. Согласно литовскому законодательству, осуществлять подобную деятельность имеют право только местные государственные компании.   

 

«Для Литвы транзит является специфической сферой деятельности, в рамках которой может осуществляться доставка грузов из российского анклава. Основную часть необходимого транзита (пассажирского, военного, грузового) покрывает национальная ж/д компания Литвы Lietuvos gelezinkeliai. Для обеспечения должного контроля право доставки остальных категорий грузов мы предоставляем только литовским госпредприятиям», – уточнили в транспортном министерстве Литвы.

 

Замминистра по транспорту и коммуникациям Ричардас Дягутис убежден в том, что железнодорожные перевозки из РФ (грузовые или пассажирские) сопряжены с определенными рисками. Тем более что веские основания для подозрений имеются.

 

После получения заявки от компании АТБЛ предложила ее представителям представить убедительные доказательства того, что в планы перевозчика не входит транзит из РФ на анклав. Но LGC Cargo решила проигнорировать это условие, поскольку не считает запрашиваемые маршруты транзитом.  

 

 «Мы нацелены на осуществление доставки только по территории Литвы. Также в наши планы входит обслуживание маршрутов Латвия-Литва, Латвия-РФ, Латвия-Казахстан, Латвия-Калининград, Латвия-Польша, которые не являются транзитом», – рассказывает  Грачев.

 

Руководство LGC Cargo считает, что литовские госструктуры не имеют законных оснований для отказа в предоставлении маршрутов. В связи с этим было принято решение направить жалобу в Еврокомиссию. В своем обращении компания резко раскритиковала деятельность LTSA, Министерства транспорта и руководства Литовской железной дороги.  

 

Тем временем Сейм Литовской Республики принял новые более жесткие правила контроля железнодорожных перевозок по территории государства. Так, на недавнем заседании было принято решение о внесении изменений в закон, регламентирующий деятельность транспортных компаний Литвы. Для осуществления железнодорожных перевозок частному перевозчику придется предоставлять гарантии отсутствия намерений провозить по территории государства транзитные грузы. 

 

На законных основаниях осуществлять транзит через Литву сможет только государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai. Чиновники Минтранса считают, что эти меры позволят предупредить случаи внезапного перехода компаний из сферы обычных перевозок в сферу транзита.

 

К списку разделов
Другие статьи из раздела "Грузопотоки"
39saitov.ru
Поиск по сайтуЯndex