Упаковывание в стретч-пленку (например, в современных
супермаркетах и гипермаркетах) занимает абсолютное лидирующее место в
сегменте упаковки для свежих продуктов. Покупатель хочет приобретать
только свежий продукт - например мясо, которое разделывается и тут же
упаковывается, что является неким признаком качества и, соответственно,
доверия покупателя. Также немаловажной является и стоимость упакованной
продукции: в идеале она не должна превышать предыдущую, т.е. стоимость
до упаковывания…
Уже давно известно, что сохранить или даже понизить стоимость
производства, повысив при этом качество, можно только с помощью
автоматизации. Международная группа компаний SystemGroup предлагает
готовые и эффективные решения по автоматизации от ведущего мирового
производителя весовой, весоэтикетировочной и весоупаковочной техники
японской компании Teraoka Seiko (TM DIGI).
На сегодняшний день, процедура взвешивания, упаковывания в
стретч-пленку и аппликации этикетки осуществляется с помощью так
называемых «горячих столов» и весов с чекопечатью. Безусловно, этот
вариант работает, но насколько эффективно? Скажем сразу - не очень,
потому что в итоге мы имеем перерасход стретч-пленки, очень низкую
скорость обслуживания (драгоценное время и нервы покупателей), очереди,
далеко не наилучшие санитарные условия и, наконец, всем хорошо
известный нюанс - человеческий фактор.
Автоматизация в помощь!
Однако все вышеуказанные изъяны можно исключить – если использовать автоматические весоупаковщики TM DIGI: они позволяют с большой скоростью (от 14 до 36 упак/мин) взвесить, упаковать в стретч-пленку (как на подложке, так и без нее) и автоматически наклеить этикетку с весом и информацией о товаре. И это все - за один цикл! В этом случае, количество персонала для данных операций сокращается практически втрое и освобождается место для других процессов.
Фирменным преимуществом весоупаковщиков ТМ DIGI является функция растяжки пленки, которая позволяет существенно экономить расход пленки и использовать один типоразмер пленки для упаковки разной габаритности (размер определяется автоматически, с помощью сенсоров), а также возможность программирования рекламной этикетки (например, акционной) для продвижения товара. При этом уже не придется обращаться к производителю рекламных этикеток – их можно самостоятельно создавать, печатать и автоматически клеить.
За короткое время весоупаковщики позволят заполнить длинные стеллажи быстроупакованными и этикетированными свежими фруктами и овощами. Особенно это актуально в начале утренней и вечерней смены, когда не хватает времени и рабочей силы – при этом покупатель всегда будет приобретать свежий продукт и проявит лояльность в дальнейшем.
Сокращение рабочей силы, экономия драгоценного рабочего места, высочайшие санитарные условия, высокий функционал и окупаемость за короткий срок – это то, что поможет процветать вашему бизнесу и
завоевывать Новое Имя, с большой буквы.
Западные и другие цивилизованные страны уже давно автоматизируют все бизнес-процессы по максимуму. Эпоха «горячих столов», недовольного рабочего персонала и очередей уже давно прошла, поэтому начало автоматизации на вашем объекте - это всего лишь вопрос времени. Например, для таких мировых гигантов как Auchan (сеть гипермаркетов) и Metro Cash&Carry (сеть оптовых гипермаркетов) весовая и весоупаковочная техника TM DIGI - уже стандарт.
Особенности весоупаковщика Digi AW-4600AT:
Супер-растяжка пленки – эта функция позволяет экономить пленку (до 30%) и использовать один рулон для подложек разного размера. При этом не нужно тратить время на смену рулонов, что особенно важно для розничного рынка с большим ассортиментом.
Натяжение пленки - обеспечивает привлекательный
внешний вид упаковки. Кстати, замена пленки производится с лицевой
стороны весоупаковщика, что очень удобно и быстро.
Взвешивание - происходит перед упаковыванием
(функция Weigh before wrap), что позволяет не учитывать вес пленки.
Также заранее можно программировать вес и размеры подложки под
конкретные PLU-номера – это позволяет получать более точные данные о
весе продукта.
Высокая продуктивность - AW-4600AT взвешивает,
упаковывает и этикетирует до 30 упаковок в минуту. Такая продуктивность
особенно актуальна для сферы ритейла, потому что позволяет упаковать
все необходимые продукты непосредственно перед началом смены, что
сохраняет свежесть и привлекательность продуктов.
Сенсоры - автоматически определяют размеры
подложки и наиболее оптимальную степень натяжения пленки. Новые мощные
сенсоры безошибочно определяют размеры даже черных и прозрачных
подложек.
Цветной сенсорный дисплей - значительно упрощает
работу и позволяет настроить меню персонально под каждого пользователя,
а также размещение и назначение наиболее часто используемых
функциональных клавиш.
Оптимальность - вся продукция DIGI
отвечает самым высоким санитарным требованиям. Весовая платформа и
головка подъемного механизма (единственные части, контактирующие с
продуктом) – легко снимаются и чистятся. Подогрев рулона пленки
улучшает натяжение при работе в помещениях с низкой температурой.
Экономия места – машина занимает площадь менее 1,5 м2,
все кнопки управления сосредоточены со стороны передней панели, поэтому
упаковщик можно ставить вплотную к стене. Это важно для магазинов с
недостатком площади и ее высокой стоимостью.
Дополнительный принтер – устанавливается рядом с основным принтером (аппликация этикетки с дополнительного принтера - ручная).
POP-принтер – печатает рекламную этикетку для
лучшего продвижения товара (например, когда акция или скидки).
Пользователь может самостоятельно запрограммировать дизайн рекламной
этикетки для каждого вида товара: AW-4600AT самостоятельно напечатает
рекламную этикетку и автоматически наклеит ее на упаковку, поэтому нет
надобности отдельно заказывать рекламные этикетки.
Принтер нижней аппликации – печатает и
автоматически клеит этикетку снизу упаковки. На такую этикетку можно
наносить штрих-код товара и остальные необходимые данные, которые не
важны для покупателя – таким образом, уменьшается количество избыточной
информации на верхней этикетке. Штрих-код на дне упаковки очень удобен
для встроенных нижних сканеров, что позволяет экономить время на
переворачивании упаковки, при этом товар сохраняет первоначальную
целостность и привлекательность.
Этикетки с основного принтера, POP-принтера и принтера нижней аппликации наносятся одновременно и автоматически.
Роман Семчук, эксперт по весоупаковочному оборудованию «SystemGroup Украина»