Узлы из «ящика»

1 Июня 2009

В прошлом году deliver уже рассказал о преимуществах доставки в контейнерах автомобилей в собранном виде. Перевозчики все чаще ломают представление о таком понятии, как груз для контейнера. В этом номере эксперты предложили свое мнение о том, какое оборудование можно перевозить в универсальной таре в собранном виде. До сих пор много техники упаковывается в контейнер традиционным способом – в качестве комплектующих. Однако это не позволяет заказчику сразу по прибытии использовать ее по назначению.

С платформы в работу

Коммерческий директор московской лизинговой компании Neoleasing Арсен Казибеков отметил, что в собранном виде в контейнерах пока перевозится не так много сложного оборудования. Станки и прочая техника, которые покупает лизингодатель, в основном поступают как набор комплектующих. Однако сложное оборудование транспортируется не в качестве деталей, а в качестве объемных узлов. Это позволяет собрать его в месте доставки за 2–3 часа.


«Конечно, – уверен Арсен Казибеков, – получить готовый станок и не прикладывать никаких усилий для его сборки, будь то время или средства, – это очень практично с точки зрения оптимизации расходов. Однако некоторое оборудование длиннее, чем сам контейнер. Поэтому его приходится разбирать до определенных узлов, а в месте доставки собирать. Промышленной сборкой этот способ транспортировки не считается. Чаще всего оборудование требует сложного монтажа. Его надо достаточно долго устанавливать, подводить к нему коммуникации. Поэтому перевозка в качестве узлов такого оборудования выгодна, даже в том случае если полезное пространство контейнера оказывается не полностью заполненным».


По словам собеседника deliver, компания в настоящее время приобретает оборудование для нефтяных скважин. Его будут везти специальным контейнером. Но в «ящик» оно не умещается. В этом случае техника доставляется как набор готовых узлов.


Другой пример такого рода – перевозка автомобилей «БелАЗ». Эти тяжелые грузовики не могут прийти в Москву своим ходом. Это очень дорого, требуются специальные дороги. Белорусские грузовики транспортируют чаще всего в контейнерах, машина разобрана до больших узлов. Затем в Москву приезжают три специалиста от автопроизводителя и собирают ее. Если бы машина была разобрана на запчасти, три представителя не справились бы со своей задачей. Эта же технология используется при доставке больших башенных кранов. В контейнер помещают большие собранные части.


Контейнеры-захватчики


Вицепрезидент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин считает, что перевозить оборудование, станки или производственные линии в собранном виде в контейнерах выгодно. Поскольку не нужно тратить время и средства на сборку данного груза.


Начальник отдела исследования рынка Московской лизинговой компании Дмитрий Шульцев также отметил, что срок ввода техники в эксплуатацию зачастую зависит от способа транспортировки. По его словам, в российской практике нередко новое оборудование не используется сразу лишь потому, что невозможно в течение короткого периода времени найти специалистов, способных обеспечить сборку. А производители не всегда предоставляют такой сервис, как сборка в месте доставки.


Иногда случается так, что оборудование, прибывшее в контейнере, российские специалисты собрать не могут. А производители оборудования не имеют материальных возможностей прислать своих специалистов. Особенно если какой-либо станок поступает с другого континента. Как правило, таких станков предприятию требуется немного. И производителю экономически невыгодно присылать своих работников в Россию, чтобы они собрали 2–3 станка. Естественно, в таких случаях целесообразнее, чтобы оборудование приходило в собранном виде.


По мнению заместителя директора по продажам транспортной компании «Фертексос Транспортас» (Литва) Николая Тимофеева, контейнерная индустрия не стоит на месте и постоянно пытается расширить спектр предоставляемых услуг. Пытается захватить рынок перевозок любых грузов. На первый взгляд совершенно непригодных для контейнера. В частности, рынок перевозок промышленного оборудования. Парк специализированных контейнеров, приспособленных к перевозкам промышленного оборудова- ния, который используется морскими линиями и прочими собственниками, постоянно растет. Растет и его доля по отношению к количеству стандартных контейнеров (с торцевыми дверями). Постоянно увеличивается количество так называемых Open tops – контейнеров с открытой крышей, а также рамных контейнеров – Flat Racks.


Возможности по перевозке разного оборудования постоянно расширяются. Например, уже несколько лет находятся в эксплуатации 40-футовые рамные контейнеры, грузоподъемностью 50 тонн. Это позволяет осуществлять перевозки тяжеловесного и негабаритного собранного оборудования в смешанном водножелезнодорожном сообщении. При этом значительно упрощается организация перевалки в портах и крепления при погрузке на железнодорожный транспорт.


К списку разделов
Другие статьи из раздела "Транспортировка"
www.deliverjournal.com
Поиск по сайтуЯndex