Без паники, господа! (часть 2)

23 Июня 2009

Начало статьи смотрите здесь: http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=777.


Несмотря на мрачные прогнозы, в России достаточно компаний, выбравших для себя путь развития, а не панического погружения в хаос кризиса. Причем как среди автоперевозчиков, так и среди производителей полуприцепов-контейнеровозов.


Производство не встало

Однако не все предприятия приостановили производство и избегают общения с журналистами. Так, на ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод» (ОАО «ВОМЗ») нам без проблем удалось получить необходимую информацию. Вот что рассказал нам генеральный директор предприятия Владимир Анатольевич Рахманов: «Сегодня на отечественном рынке присутствует множество производителей прицепной техники. Это, естественно, наша компания STEELBEAR (в 2008 году стала победителем в номинации «Лучшая прицепная техника года» в конкурсе «РROдвижение» в рамках МАФ), «Новтрак SOMMER», «Тонар», «НЕФАЗ», ЧМЗАП, СЗАП и др. Все они имеют широкий ассортимент производимой техники — тентовые полуприцепы, самосвальные полуприцепы, тралы.

Завоевание рынка STEELBEAR начало с полуприцепов-контейнеровозов, которые зарекомендовали себя как надежная техника, способная конкурировать на высоком уровне с европейскими аналогами и по цене, и по качеству. На сегодняшний день STEELBEAR имеет широкий модельный ряд прицепной техники. Это тентовые полуприцепы с клапаном, алюминиевыми воротами и воротами контейнерного типа, бортовые полуприцепы, контейнеровозы различных конструкций рамы (облегченные, стандартные, портовые) для перевозки всех типов контейнеров и танк-контейнеров, и пр.

Особо хочется выделить на этом рынке такой тип полуприцепов как контейнеровоз. В связи с интенсивным развитием за последние годы морских и железнодорожных контейнерных перевозок стала существенно развиваться инфраструктура перевозок контейнеров автотранспортом. Это привело к возросшему спросу на полуприцепы-контейнеровозы. Поэтому основную долю производимой техники STEELBEAR (около 70%) занимают именно они (выпускается весь существующий модельный ряд) и, несмотря на конкуренцию со стороны как отечественных, так и зарубежных производителей подобного типа техники, STEELBEAR смог благодаря качеству завоевать существенную долю российского рынка полуприцепов-контейнеровозов. Наибольшей популярностью пользуются следующие модификации:

  1. Контейнеровоз низкорамный универсальный стандартной шестибалочной конструкции рамы — для перевозки 20, 2x20, 30, 40, 40HQ контейнеров.
  2. Контейнеровоз низкорамный универсальный семибалочной конструкции рамы — для перевозки 20, 2x20, 30, 40, 40HQ, 45 контейнеров. Отличительной особенностью данных модификаций является усиленная конструкция рамы — благодаря использованию нижней полосы лонжерона стали толщиной 25 миллиметров, а верхней — 15, что делает их максимально надежными в жестких условиях эксплуатации на дорогах России и стран СНГ; при этом они обладают оптимальным весом.
  3. Контейнеровозы низкорамные двухбалочной конструкции рамы — модификация для перевозки 40, 40НО контейнеров и трехбалочной конструкции рамы для перевозки 40, 40HQ и 45 контейнеров. Отсутствие площадки для разгрузки  контейнеров  и упрощенная конструкция шасси делают контейнеровоз более легким по сравнению с универсальным.
  4. Контейнеровоз низкорамный облегченной конструкции рамы (масса снаряженного шасси около 4260 килограммов) для перевозки 40, 40HQ контейнеров. Особенностью данной конструкции является укороченный профиль двутавра, что и делает контейнеровоз значительно более легким, а это немаловажно при перевозке большого тоннажа в условиях ограничения по массе.
  5. Не имеющий аналогов среди российских производителей контейнеровоз низкорамный шестибалочный («портовый») для внутрипортовой перевозки 1x20, 2x20, 1х40-футовых стандартных, 1x30 и 1x40HQ контейнеров. Данный тип контейнеровоза позволяет в три раза ускорить процесс перевалки контейнеров с судна на терминал за счет сокращения времени крановых работ при погрузке контейнера на полуприцеп и отмены необходимости его закрепления.
  6. Контейнеровоз прямой для перевозки танк-контейнеров и 20-футовых контейнеров и контейнеровоз прямой для перевозки 1x20, 2x20, 1х40-футовых стандартных контейнеров.

В производстве полуприцепов STEELBEAR используются комплектующие только ведущих европейских производителей, таких как Wabco, JOST, BPW, Vignal, Ovako, Michelin, Nor-Maali. Шасси из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, «проваренных» с двух сторон под слоем флюса на современном сварочном комплексе Lincolnl Electric (США), соединенных поперечными балками, выполнены из конструкционной низколегированной стали Ovako (Швеция), изделия из которой работают в температурном режиме от -70°С до +40°С. Все полуприцепы комплектуются тормозной системой EBS Wabco (Германия), главным преимуществом которой является равномерное распределение тормозной силы между всеми осями автопоезда и как следствие — снижение затрат на сервисное обслуживание в связи с увеличением ходимости тормозных накладок. Благодаря этому прицепная техника STEELBEAR максимально надежна в эксплуатации.

В процессе производства полуприцепов STEELBEAR качество продуции проверяется на 15 технологических контрольных точках, таких как: контроль параметров и размеров после сборки и визуально-измерительный контроль сварочных швов элементов рамы и осей; контроль качества обработки, покраски, окончательной сборки прицепа; контроль качества сборки, герметичности тормозной системы прицепа; параметризация прицепа и проверка правильности подключения электронного блока и т.д. При этом проверяется более 300 параметров. Проводимый контроль дает полную гарантию надежности и качества всех узлов и агрегатов производимой техники.

Кроме этого, в стандартной комплектации полуприцепы STEELBEAR имеют максимальное количество опций, что позволяет приобретать прицеп, не экономя на необходимом.
 
Прогнозируют, что 2009 год для производителя будет временем выживания. Но STEELBEAR это не пугает, так как производство уже расширило ассортимент выпускаемых полуприцепов-контейнеровозов в сегменте эконом-класса, что позволит привлечь дополнительных покупателей.

Говоря о конкурентном давлении на российский рынок со стороны мировых производителей, особенно на его европейскую часть, можно говорить о существенном влиянии производителей прицепной техники из Германии. Также на российский рынок новой прицепной техники влияет наличие рынка б/у техники, хотя в последнее время это влияние ослабевает, поскольку на российских дорогах необходимо иметь надежную технику, а гарантию на это б/у техника дать не может, в отличие от новой».

В ООО «Когель Рус» также не стали скрывать своих взглядов на рынок автомобильной прицепной техники для контейнерных перевозок. «Рынок за последние два три года вырос, спрос увеличился, — подтверждает глава питерского представительства компании Эдуард Юнг. — На это повлиял целый ряд факторов; открытие новых терминалов в Петербурге; увеличение объема импорта в РФ товаров китайских производителей, перевозимых только в контейнерах; но главное — очень старый и изношенный парк контейнеровозов у российских перевозчиков.

«Когель Рус» представляет на российском рынке семейство полуприцепов Махх: Port Махх 40, Port Махх 40 simplex (выдвижная задняя часть), Port Махх 45 simplex (выдвижная задняя часть) и Port Махх 45 duplex (полностью раздвижной), выпускаемых на головном предприятии в городе Буртенбахе, Германия.

Наибольшим спросом пользуется у клиентов Port Махх 40. Это универсальный полуприцеп для перевозки контейнеров любого типа. Отличительная особенность Кogel от конкурентов — это 10 лет гарантии на раму от сквозной коррозии, поскольку применяемый метод KTL-обработки металла — один из самых совершенных. Также отличительными особенностями являются легкость конструкции и наименьший собственный вес производимых контейнерных шасси.

Также компания с нового года будет запускать новый проект из семейства Foxx. Это более дешевый, но такой же надежный контейнеровоз Foxx cc — полуприцеп с выдвижной задней частью (очень схож с Port Махх 40 simplex) и используется для перевозки контейнеров любого типа. Данный продукт выпускается на чешском предприятии в городе Хоцене. Его цена и качество заставят клиента обратить на данный контейнеровоз особое внимание.

В феврале 2008 года был открыт третий завод Kogel в польском городе Старграде Щецинском, предприятие рассчитано на выпуск 5 тыс. полуприцепов в год.

Как всегда, основная конкуренция ощущается между немецкими производителями, которые забирают на себя львиную долю рынка. Появившиеся в свете покупательского спроса новые производители не выдержат конкуренции как по цене, так и по качеству полуприцепов.

Рынок б/у контейнеровозов очень и очень мал, и давления не ощущается, так как транспортные компании используют данный вид полуприцепов очень долго — это связано с надежностью, а также с конструкционными особенностями и малыми изменениями со стороны производителей в технической части данного вида полуприцепов.

Перспектива развития зависит не только от транспортных компаний. Ведь сами транспортные компании зависят от множества факторов: это и линия, которая доставляет контейнер в порт, и клиент, который заказал данный контейнер, и банки, которые кредитуют клиента, и нормативные акты дорожных служб о нагрузках на оси и полной массе перевозимого груза.

Транспортники хотят развиваться, но в сложившейся ситуации, когда практически нет кредитования заказчиков грузов, ситуация может зайти в тупик.

В этом случае многое зависит от производителя, который в сложившейся ситуации должен предложить надежный, но более дешевый продукт».

Помимо марки Kogel, среди зарубежных производителей контейнеровозов российским рынком востребованы контейнеровозы компаний Schmitz, Krone. Отечественные производители представлены именами: 000 «Тонар», ЗАО «Новтрак», ОАО »Автоприцеп-КАМАЗ» (бывший Ставропольский завод автомобильных прицепов), ГК «Содружество», «Могилевтрансмаш», «Тверьстроймаш».

«Мы затрудняемся давать какие-либо оценки сегодняшней ситуации на рынке контейнеровозов, — признались нам в 000 «Тверьстроймаш». — Единственное, что изменилось по нашей продукции, — это название модели контейнеровоза: вместо 99393К он теперь называется 99393С. На низкорамные полуприцепы-тяжеловозы мы также можем устанавливать фитинговые крепления для перевозки контейнеров. Эту опцию можно устанавливать на все производимые нами модели тяжеловозов по желанию заказчика. А модель контейнеровоза 99393К предназначена для перевозки всех типов контейнеров, масса снаряженного полуприцепа снижена до 5 тонн».

Не беремся утверждать, что все производители прицепной техники по-прежнему испытывают интерес к контейнерной тематике, но считаем немаловажным напомнить, что подобный интерес (и немалый) у них был еще не так давно. Вкратце перечислим продукцию некоторых из них.

«Тонар» —полуприцеп "Тонар 974623". Количество и типы перевозимых контейнеров — 1х40-футовый с пазом в передней части, 1х40-футовый HQ, 2х20-футовых, 1 х20-футовый, 1 хЗО-футовый, с разгрузочной площадкой в задней части, с подъемной передней осью. АБС. Шины 385/55 R 22,5.

Уралавтоприцеп — 40 наименований полуприцепов-контейнеровозов. Модели ЧМЗАП-99858, 99874 и 99859 — двухосные, остальные — трехосные.

КАМАЗ — это седельные тягачи КАМАЗ-5460М («Евро-2»), КАМАЗ-5480 («Евро-3») с полуприцепом-контейнеровозом модели 99051 типа «гусиная шея», а также «европлатформы», устанавливаемые на шасси КАМАЗ-53215ИКАМАЗ-65117.

Никто не спорит, что вопрос кредитования отечественных компаний и предприятий отныне становится особо проблематичным, — западным банкам в условиях финансового кризиса не до нас. Правительство собирается так или иначе решать эту проблему почти полностью за счет собственных финансовых ресурсов и национальных сбережений. Было же направлено почти 5 трлн рублей в рамках стабилизационного пакета мер на обеспечение ликвидности и устойчивости банковской системы. Конечно, другой вопрос — дойдут ли они до реальной экономики...

К списку разделов
Другие статьи из раздела "Транспорт"
www.containerbusiness.ru
Поиск по сайтуЯndex