Полимерная тара не вытеснит другие ее виды, но свою нишу на рынке займет

11 Января 2010

Условия при использовании тары чаще всего диктует покупатель, а основным потребителем химической продукции является Европа, где очень высокая стоимость рабочей силы. Поэтому, чем меньше необходимость в рабочей силе для приемки и обработки груза, тем меньше затраты на единицу продукции. Так утверждает коммерческий директор компании «Экологические упаковочные технологии», которая поставляет на российский рынок современные виды полимерной промышленной тары под ТМ BIG Red. Особый интерес представляют BIG Red флекситанки, которые рассматриваются как реальная альтернатива перевозкам в танк-контейнерах и цистернах.

Сегодня мировые объемы использования флекситанков сложно назвать, потому что удобство, простота обращения и низкая стоимость привлекает с каждым годом все больше и больше потребителей. Мировой объем использования флекситанков только под виноматериалы составляет около 160 000—170 000 штук за 2007 год, в 2008-м ожидается увеличение до 190 000—200 000 штук. Если сравнивать пищевой и химический рынки использования флекситанков, то их примерное соотношение составляет 40:60, При этом нужно учитывать специфику отдельно взятой страны. Например, в Аргентине во флекситанках перевозят виноматериалы, одним из крупнейших потребителей которых является Россия. На территории РФ флекситанк является относительно новым видом упаковки, несмотря на то, что он применяется с 2005 года.

Чтобы оценить возможности флекситанка, нужно понимать преимущества и недостатки каждого вида тары.

На сегодняшний день не все предприятия имеют подъездные железнодорожные пути, поэтому использование цистерны зачастую невозможно. При транспортировке в Европу нужно учитывать разную ширину железнодорожной колеи и к затратам на транспортировку добавлять расходы на перетаривание. Большой объем минимальной партии не всегда удобен для небольших потребителей.

К недостаткам танк-контейнера можно отнести высокие тарифы перевозки, дорогостоящую промывку, дефицит на рынке. При использовании их в «закольцованной схеме» возникают сложности с возвратом.

Преимущества флекситанка при перевозке наливных грузов очевидны и по сравнению с более мелкой тарой: IBC-контейнерами и бочками (см. таблицу «Загрузка в 20-футовый контейнер»).

При использовании BIG Red флекситанка продукция выгружается в силосы или сразу в технологическую линию. Нет необходимости в складах, в складской технике, сокращается время выгрузки (в среднем 20 тонн продукта выгружается в течение часа), не надо промывать тару и, самое главное, — снижается количество обслуживающего персонала. Кроме того, в 20-футовом контейнере перевозится больше продукции по сравнению с IBC на 15%, а с бочками — на 44%. Нет необходимости возвращать тару или ее чистить. Результат — снижение затрат (времени и денег) при значительных объемах перевозимого груза. Полимерная тара, конечно, не вытеснит другие виды, но свою нишу — и немалую — на рынке она займет.

Безусловно, имеют место и региональные особенности. Основные — географический и климатический факторы. Организация логистики в России должна учитывать транспортировку в зимний период времени. При отрицательных температурах большинство жидкостей либо густеют, либо кристаллизируются. Продукцию перед выгрузкой необходимо подогреть. Для этого нами были разработаны нагревательные маты, которые с помощью горячей воды нагревают груз до определенной температуры. Непосредственное влияние на использование такой тары оказывает слаборазвитая дорожная сеть. При перевозке жидких химических грузов в стандартном контейнере, клиент не привязан к одному виду транспорта, так как с логистической точки зрения контейнер можно перевозить мультимодально.

С помощью флекситанков транспортные компании могут выйти на новый для себя рынок перевозки наливных грузов, вместо авто- и железнодорожных цистерн. Т.к. для этого необязательно иметь парк специализированного транспорта, обслуживание которого стоит немалых денег. Более того, при заказе цистерны в тарифе учитывается стоимость обратного порожнего пробега. При использовании флекситанка, который после разгрузки вынимается, контейнер идет на ближайший терминал или загрузку, а клиент оплачивает доставку в один конец.

При выборе марки флекситанка нужно учитывать, во-первых, вес флекситанка и прочностные параметры ткани, которые свидетельствуют о его надежности. Во-вторых, при сравнивании стоимости следует уточнить, что в нее входит. Чаще всего называют цену одного флекситанка, а оборудование для установки и загрузки флекситанка предлагают за дополнительные деньги. Тогда стоимость полного комплекта значительно выше той, которую называли первоначально. Следует также помнить, что во флекситанке возится 24 тыс. л продукции, цена которой в несколько раз превышает стоимость упаковки. Поэтому приоритет лучше отдавать надежной продукции, а не самой дешевой.

Загрузка в 20-футовый контейнер

 

Флекситанк

Бочка

IBC-контейнер

Количество единиц

1

80

20

Объем тары, тыс. литров

24

0,2

1

Общий перевозимый объем, тыс. литров

24

16

20

Время заполнения, часов

1

2

2

Время установки/загрузки, часов

0,5

3

3

Необходимо людей

2

3

3

Занимаемая площадь

Минимальная

Максимальная

Средняя



Александр Сиверцев, коммерческий директор ООО «Экологические упаковочные технологии»

К списку разделов
Другие статьи из раздела "Тара и упаковка"
www.him-kurier.ru
Поиск по сайтуЯndex