Логистика в развивающихся странах будет играть ключевую роль в восстановлении мировой экономики

29 Января 2010

Исследования, проведенные Deutsche Post DHL-мировым лидером экспресс-доставки и логистики — совместно с Лондонской школой экономики, дают основания утверждать, что логистическая отрасль станет важным инструментом формирования обновленной глобальной экономики в посткризисный период.

В среднесрочной перспективе международная торговля оправится от финансовых потрясений, и ее рост отразится в первую очередь на экспресс-перевозках грузов, так как возрастет  потребность в транспортировке   высокостоимостных  товаров, чувствительных ко времени и надежности доставки.

Результаты исследования, озаглавленного «Международная торговля, экспресс-логистика и глобализация: неотъемлемая часть решения сложных задач текущей экономической ситуации», свидетельствуют, что, хотя в среднесрочной перспективе глобальная торговля будет все более укрепляться, в ближайшем будущем ее стагнация сохранится в связи с низким уровнем кредитоспособности игроков. Отмечается также, что не все страны в равной степени выиграют от восстановления коммерческих операций. Исследование отдельным пунктом выделяет стоимость перевозки морским транспортом, а также возможность проведения аудита и пересмотра текущих операций в отрасли, так как эти два фактора имеют особое значение для международных торговых операций. Данный вывод основан на анализе затрат и качества логистики в странах БРИК — Бразилии, России, Индии и Китае, — на которые приходится 15% мировой экономики и где проживает 40% населения земного шара. И что не менее важно, эти страны являются моделью, на которую ориентируются другие развивающиеся рынки.

Стоимость авиафрахта для всех стран БРИК примерно одинакова, особенно в сравнении с затратами на перевозку грузов морским транспортом. Государства, где цена на логистические услуги невысока, более привлекательны для компаний, производящих преимущественно низкостоимостные товары, отправляемые морем. К примеру, в Индии затраты на логистику на 50% выше, чем в Китае, а в России стоимость перевозки в 4 раза больше. Если Индия сможет сократить расходы на логистику до уровня Китая, размер торговых операций в стране вырастет на 10%. В России и Бразилии в аналогичной ситуации рост составит порядка 30%, если снизить затраты до уровня Индии, и около 50%, если привести их в соответствие с КНР.

Исследование показывает, что страны, стремящиеся привлечь бизнес, использующий для своих нужд перевозку воздушным транспортом, должны концентрироваться не столько на стоимости перевозки, сколько на обеспечении ее надежности и своевременности. В частности, те государства, которые смогут предоставить участникам рынка прозрачность торговых и логистических операций и принимаемых решений, будут в конечном итоге иметь большую долю в глобальной торговле. В докладе также отмечается, что в странах с развивающейся экономикой практически отсутствуют эффективный аудит, анализ и пересмотр процессов, что представляет сложность для перевозчиков, намеренных импортировать или экспортировать товары, чувствительные ко времени доставки, например дорогостоящую и пользующуюся большим спросом электронику.

Представленная аналитика заставляет предположить, что, обеспечив дисциплину и вообще возможность пересмотра существующей системы обеспечения логистических операций, Китай и Индия могут получить 20-процентный рост торговли, а в Бразилии и России этот показатель может превысить 30% уже в посткризисный период.

По словам генерального директора Группы компаний Deutsche Post DHL Франка Аппеля, прямые затраты на логистику и транспорт влияют на торговлю в девять раз сильнее, чем государственная тарифная политика. Базируясь на проведенном исследовании, можно утверждать, что страны, намеревающиеся встать на первую линию новой волны глобализации, должны оценить свою конкурентоспособность сточки зрения лучших международных практик.

Развивающиеся государства, экономика которых сильно зависит от экспорта, должны улучшить условия для межгосударственных торговых операций, чтобы, когда мировая финансовая стабильность восстановится, усилить позиции своей национальной торговли.

Признавая за логистикой главенство в международной торговле, исследование подтверждает решающую роль логистических компаний в «выздоровлении» экономики. Для этой отрасли характерны большие вложения в инфраструктуру — в авиапарк, морские суда, автотранспорт, — поэтому стоимость логистических услуг может существенно колебаться в зависимости от спроса. Во время кризиса она значительно снизилась, что смягчило воздействие на бизнес, вовлеченный в международную торговлю.

Кроме того, логистические операторы вносят свой вклад и в увеличение привлекательности азиатских рынков для ведения бизнеса. При той скорости, с которой растет покупательная способность населения Азии, позиции логистических компаний на этом рынке останутся сильными, подтверждая их стратегическую роль.

Заглядывая вперед, исследование предсказывает, что вклад индустрии воздушных экспресс-перевозок в объемы мировой торговли в целом будет увеличиваться, и выделяет три основные области потенциальной экспансии — индивидуализированная медицинская помощь, трансфер документов в отраслях, связанных с международным сервисом, и перевозка запасных частей для оборудования.

«Воздушные экспресс-перевозки остаются важным и быстро растущим сектором. За 50 лет оборот международной торговли с преобладанием высокостоимостных, чувствительных ко времени товаров, требующих быстрой доставки, увеличился в 16 раз. В последние годы темпы роста авиаперевозок превысили темпы роста морского фрахта за предшествующие 30 лет, — отметил господин Аппель. — Deutsche Post DHL одной из первых вышла в страны Тихоокеанского региона и участвовала в формировании сегодняшнего рынка логистических услуг. Поскольку основной рост, вероятно, придется именно на развивающиеся государства, это обеспечит нам сильные позиции при восстановлении международной экономики. Логистическая отрасль будет представлять собой важный и, главное, эффективный инструмент формирования обновленной глобальной экономики в посткризисный период».

К списку разделов
Другие статьи из раздела "Транспортировка"
www.id-nautilus.ru
Поиск по сайтуЯndex