Транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию набирает популярность среди грузоотправителей

10 Августа 2018

Сегодня железнодорожные грузоперевозки по маршруту Китай – Европа через Россию находятся в восходящем тренде. Глобальный рост и потребительские тенденции указывают на еще больший рост в будущем при условии, что чиновники смогут актуализировать инфраструктуру и удовлетворить текущие потребности грузоотправителей. Об этом сообщают Морские вести России.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия – Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016-м. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия, в то время как официальные лица в Китае утверждают, что для достижения этой цели потребуется инфраструктурная модернизация и оптимизация железнодорожных транспортных тарифов.

По подсчетам аналитиков, АО «Русская контейнерная компания», в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь Восток – Запад (направление Китай – Европа с 75% российских транзитов) и Север – Юг (направление Индия – Европа). Коридор Восток – Запад имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный – через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок 278 тыс. TEU в 2017 году (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 г.), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 году увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016-м, достигнув отметки в 60 тыс. TEU.

В целом в 2017 году транзит железнодорожных контейнерных грузов по указанным коридорам возрос на 60% с 2016-го, достигнув показателя в 415 тыс. TEU. Аналогичным образом восходящий тренд продолжился в начале 2018-го: за первые 4 месяца было перевезено 140 тыс. TEU по железной дороге, что почти на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Более того, существуют предпосылки того, что в 2018 году железнодорожные перевозки через эти коридоры составят 500 тыс. TEU, а примерно 230 тыс. TEU из них будет осуществляться через границы между Казахстаном и Китаем (Достык и Алтынколь), 75 тыс. TEU – через Забайкальск, остальное – по другим маршрутам.

«Мы видим, что с 2013 года за время роста грузопотоков из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу средняя территория, покрываемая в день поездами российских железных дорог, увеличилась с 350 км в день до 490 км в день. Срок доставки по маршруту Владивосток – Москва, одному из самых оживленных торговых маршрутов в АТР, сократился с 11 дней до 7 дней. Для нас есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию на этом маршруте могут превысить 1,5 млн. TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем 5% в год. Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей. В последнее время участились обращения китайских компаний-грузоперевозчиков к российским железнодорожным властям с просьбой снизить тарифы, в то время как российская сторона находит снижение тарифов экономически необоснованным, аргументируя это тем, что наше правительство финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны за счет федерального бюджета и что существует дисбаланс между грузопотоками из Китая в Европу и обратно. Я считаю вполне возможным сценарий, при котором в скором будущем мы достигнем компромисса в данном вопросе и железнодорожные тарифы действительно снизятся на обратном направлении», – заключает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

Источник: www.morvesti.ru



Поиск по сайтуЯndex