На путях Волжского пароходства в навигацию 2019 года сократились объемы перевозок зерна и увеличились объемы серы

4 Декабря 2019

Навигация 2019 года во внутренних водных путях Волжского бассейна проходила в очень сложных условиях. Об этом сообщил РЖД-Партнер представитель Волжского пароходства.

В частности, уже с середины весны водозапасы в бассейне были ниже нормы на 35%, поэтому с третьей декады мая в Городце возникли огромные очереди на шлюзование — по 60-70 единиц флота. Основную часть навигации теплоход типа «Волго-Дон» мог пройти данный участок с загрузкой не более 65%.

«Ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях. Например, проходная осадке на Каме была снижена до трех метров. С середины июня началось поэтапное снижение проходных осадок на Дону. Все это стало огромной проблемой для судовладельцев грузового флота с потерями, исчисляемыми десятками миллионов рублей», сообщил представитель Волжского пароходства.

Он также добавил, что, по сравнению с прошлым годом, значительно сократились объемы перевозок зерна и, напротив, увеличились объемы серы.

«Водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспорта — энергоэффективностью, экономичностью и экологичностю. Если сравнивать расходы по перевозке одинакового количества груза на одинаковое расстояние, то становится очевидным: на фоне «наземных» видов транспорта, внутренний водный — самый дешевый и выгодный для грузоотправителя. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 000 тонн способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 тонн», пояснили в компании.

Но, несмотря на преимущества перевозок по водным путям, их объемы в России год от года снижаются. Основные причины — инфраструктурные ограничения, введение понижающих тарифов на перевозки железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также ежегодный существенный рост операционных расходов судовладельцев (акцизы на бункеровочное топливо, увеличение ставок за услуги Администраций бассейнов ВВП и т.д.).

Среди главных проблем отрасли в пароходстве назвали старение флота. Средний возраст речных судов сейчас таков, что в ближайшие три-четыре года неизбежно произойдет их массовое списание. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно и крупное инвестирование в его строительство, без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости. «Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы, недостаточные глубины и низкая пропускная способность «узких» мест — все это увеличивает сроки окупаемости, которые сейчас практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода. Для поддержания флота в достойном техническом состоянии Волжское пароходство регулярно осуществляет значительные вложения в ремонт и обслуживание судов», резюмируют в пароходстве.


Источник: РЖД-Партнер



Поиск по сайтуЯndex