Пандемия COVID-19 способна привлечь грузы на железнодорожный транспорт

10 Апреля 2020

Компания «Трансконтейнер» предложила участникам логистического рынка решать проблему спада перевозок и ослабления рубля консолидированными усилиями по наращиванию экспорта российской продукции и евро-азиатского транзита через территорию России. Об этом говорится в подготовленной компанией оперативной экспетизе рыночной ситуации.

По прогнозам ТрансКонтейнера, падение мировой экономики во втором квартале 2020 года составит 4,9 – 6,5% по отношению к уровню IV квартала 2019 года из-за пандемии COVID-19. Ее результатом стали снижение на 10 – 11% контейнерного оборота в Китае и США за первые два месяца года, падение импорта в США по морским линиям на 15% в первые две недели марта, снижение на 7% грузооборота на основных контейнерных терминалах Европы за I квартал 2020 года.

С учетом ослабления рубля экспорт и транзит становятся выигрышной стратегией для отечественных фирм. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, в ТК предлагают несколько рекомендаций для рынка.

Во-первых, заблаговременно фиксировать условия между участниками логистических цепочек.

Во-вторых, в условиях роста ставок на морские, автомобильные и авиационные перевозки, заранее провести более долговременную фиксацию условий и ставок на услуги железнодорожной доставки китайской продукции в Европу и обратно.

Постоянным клиентам ТрансКонтейнер готов предоставить кредитные лимиты и вносить в них оперативные изменения. В условиях дефицита порожних контейнеров на терминалах в Китае, компания готова предоставить грузовладельцам собственный парк контейнеров, как из находящихся в Китае, так и накопленный дополнительный сток из новых контейнеров на территории России.

Эти меры позволят увеличить долю перевозок железнодорожным транспортом, как наиболее надежным, сбалансированным по срокам доставки и ставкам и наименее подверженным карантинным ограничениям, считают в компании.

Источник: РЖД-Партнер



Поиск по сайтуЯndex