На строительстве навеса в «Терминале Астафьева» начал работу кран грузоподъемностью 250 тонн

24 Февраля 2021

Подъемный кран максимальной грузоподъемностью 250 тонн и высотой подъема груза – 77 м начал работу на строительстве навеса в порту «Терминал Астафьева», сообщила пресс-служба администрации Находкинского городского округа.

По словам технического директора АО «Терминал Астафьева» Виктора Панова, кран «Кобелко 7250», уникальный для Дальнего Востока, уже доставлен к месту эксплуатации, собран и прошел необходимые испытания.

«Мы специально подбирали кран с максимальной высотой подъема, поскольку основной монтаж металлоконструкций будет идти на высоте 40 метров. Гусеничный, маневренный кран с большой высотой стрелы позволит проводить работы максимально качественно. В настоящий момент кран уже приступил к сбору центральной вспомогательной башни – временной конструкции, необходимой для сборки элементов навеса. При этом работы идут прямо во время производственного процесса предприятия», - рассказал Виктор Панов.

На сборочной площадке «Терминала Астафьева» в настоящее время приступили к следующему этапу укрупненной сборки металлоконструкций из Испании. Сейчас специалисты подрядной организации ведут монтаж фрагментов панелей фасада навеса.

«Работа очень кропотливая – только на одном из самых крупных фрагментов необходимо соединить 4 тысячи метизных деталей (болты, гайки, шайбы), около 55 наименований. Их надо между собой соединить, обтянуть, каждый болт под свое усилие. Далее будем их укрупнять при монтаже на капителях», - рассказал главный инженер компании «Альпар Плюс» Дмитрий Малахов.

Отмечается, что конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Чтобы она была легкая и жесткая, здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Строители отмечают, что объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке – монтаж объемного «шатра» из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия.

Собранные сталелюминиевые опоры навеса будут стоять на капителях – уширениях бетонных опор. Строго по графику производства работ, на производственной площадке «Терминала Астафьева» готовы шесть уникальных конструкций, идет монтаж опалубки следующей капители.

Проектировщики навеса учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В «Терминале Астафьева» изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.

«Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» - это следующий шаг по переходу на экологически безопасную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия», - рассказал исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр Ганин.


Источник: Portnews



Поиск по сайтуЯndex