Грузооборот порта Роттердам в 2020 году снизился на 6,9%

24 Февраля 2021

Объемы грузов, обработанных в порту Роттердам, несмотря на последствия для мировой экономики, вызванные пандемией коронавируса, восстановились во втором полугодии 2020 года. Однако это сказалось на итоговых результатов грузооборота за год, отмечается в пресс-релизе администрации порта. Как свидетельствует отчет порта, грузооборот порта в 2020 году упал на 6,9% по сравнению с предыдущим годом, составив 436,8 млн тонн. 

Тем не менее, лучше обстоит дело с финансовыми результатами администрации порта Роттердам по сравнению с 2019 годом. Доход до вычета процентов, амортизации и налогов составил 477,5 млн евро (2019 год – 433,4 млн евро), а чистый доход - 351,7 млн евро (2019 год – 238,9 млн).

В первом полугодии совокупный грузооборот в порту Роттердам сократился на 9,1%. Во втором полугодии это падение составило 4,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Перевалка железной руды упала на 24,5%, угля – на 22,8%, нефти – на 10,2% и нефтепродуктов – на 11,9%. Контейнерооборот сократился незначительно (-1,2% в тоннах, -3,2% в TEU).

За отчетный период выросли объемы сельскохозяйственных грузов (+4,8%) и биомассы (+108,3%).

В 2020 году перевалка сухих грузов составила 63,8 млн тонн, что меньше по сравнению с прошлым годом (2019 – 74,5 млн тонн). Доставка в порт железной руды и кокса сократилась, главным образом из-за значительного сокращения производства стали в Германии. Также сократился по сравнению с 2019 годом поставки энергетического угля. Доля угля в производстве электроэнергии, упала не только из-за пандемии, но в большей степени из-за конкуренции со стороны производства солнечной энергии, газа и ветроэнергетики. Была также закрыта электростанция в Маасвлакте, работающая на угле. Исключением стало увеличение перевалки биомассы, большая часть которой была использована на электростанции Amer9 в Гертруденберге.

Обработка наливных грузов составила 192,0 млн тонн (2019 год – 211,2 млн тонн). Перевалка нефти в порту за отчетный период снизилась из-за падения спроса на нефтепродукты.

Контейнерооборот (в тоннах) во втором полугодии 2020 года оказался выше в сравнении с 2019 годом (76,4 млн тонн против 75,7 млн тонн).

Отмечается, что благодаря устойчивым финансовым показателям администрация по-прежнему может осуществлять инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. Валовые капиталовложения в отчетном периоде, включая долевое участие, составили 265,8 млн евро (2019 год – 338,3 млн евро). Портовое управление объявило, что может выплатить акционерам, городу Роттердаму и государству дивиденды за 2022 год в размере 120,5 млн евро. Муниципалитету будет выплачено 78,7 млн евро, а в государственный бюджет – 41,8 млн евро.

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.


Источник: Portnews



Поиск по сайтуЯndex