ОАО РЖД ощущает дефицит локомотивов для вождения составов массой 7,1 тыс. т

15 Ноября 2017

 Сегодня в инвентарном парке ОАО «РЖД» ощущается недостаток в надежных локомотивах для вождения составов массой 7,1 тыс. т, а также электровозов для скоростных и контейнерных перевозок. Об этом сообщает заместитель начальника дирекции тяги ОАО «РЖД» Николай Михальчук в рамках V Международной конференции «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы. XXI век».

  Долгосрочная программа развития Дирекции тяги до 2025 года предусматривает сокращение инвентарного парка на 7%. Эффективность использования локомотивов регулятор планирует увеличить на 22%. Также к 2025-му ОАО «РЖД» намерено приобрести 5829 ед. новых локомотивов. Износ парка ожидается сократить с текущих 62 до 56%. В ремонте нуждаются 15 484 ед. локомотивов. Также долгосрочная программа развития до 2025 года позволит снизить себестоимость предоставления услуги тяги на 2,1% к уровню 2017-го.

По итогам реализации программы развития к 2025 году регулятор ожидает повысить производительность локомотива грузового движения на 10,6%, снизить удельный расход топлива на тягу поездов на 1,7%, расход электроэнергии – на 7,2%.

  Для достижения заявленных целей в ОАО «РЖД» планирует приобретать локомотивы, характеристики которых будут оптимизированы для определенного полигона движения. Сформированы новые требования компании к производителям ТПС, которые вступят в силу с 2018 года. В список рекомендаций входит применение модульной конструкции, благодаря которой концептуальная платформа позволит изготавливать как тепловозы, так и электровозы за счет замены модулей. Таким образом, удастся сократить парк локомотивов. Появится возможность регулирования тяговой мощности ТПС за счет установки или замены съемного балласта. Благодаря радиальной установке колесных пар ожидается увеличение пробегов между обточками колесных пар. Эксперт также отметил, что пока стоимость инновационных локомотивов более чем в 2 раза выше стоимости старых аналогов, сопоставимых по мощности. Поэтому использование дорогостоящих современных локомотивов оправдывает себя только на ограниченном количестве участков с нестандартными требованиями к тяговым характеристикам

Источник: rzd-partner.ru



Поиск по сайтуЯndex