Министр транспорта РФ Максим Соколов открыл движение нового железнодорожного парка отправления станции Находка Восточная ДВЖД

17 Апреля 2018

Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», сообщает об открытии движения парка отправления порожних вагонов припортовой станции Находка Восточная ДВЖД, строительство которого завершено в рамках реализации Третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта». Новая железнодорожная инфраструктура будет передана в собственность ОАО «РЖД».

Старт работе парка дал министр транспорта России Максим Соколов в рамках визита в АО «Восточный Порт» 15 апреля 2018 года.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергея Храмагин, и.о. начальника Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Игорь Филатов, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт», так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля.

В своем выступлении Максим Соколов отметил значимость реализации данного проекта. «Сегодня мы открываем ключевое звено для дальнейшего развития нашего крупнейшего специализированного угольного порта Восточный. Развитие портовой инфраструктуры, реализация экспортного потенциала нашей транспортной системы позволят решить задачи, поставленные Президентом страны в Послании Федеральному Собранию. Увеличение пропускной способности угольного порта в полной мере отвечает решению этих задач. Это очень инновационный проект, и порт соответствует самым высоким экологическим стандартам при перевалке угля. Также это один из элементов по расширению провозных мощностей БАМа и Транссиба. Открытие нового парка позволит увеличить перевалку уже на действующем терминале и создаст необходимые возможности для работы Третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 40 млн тонн. Разумеется, проект решает вопросы социальной поддержки работающих на объекте, новый терминал позволит создать дополнительно 500 рабочих мест», — сказал он.

Министр выразил благодарность Администрации Приморского края за поддержку проекта и вручил ведомственные награды работникам, принимавшим участие в строительстве парка.

В результате строительства был расширен парк отправления порожних вагонов, количество путей возросло до 13, а пропускная способность увеличилась почти вдвое. К действующим 8 путям добавилось 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тыс. метров. Внедрена система централизованной безопасности станции и пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов.

Докладывая о готовности проекта, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская отметила, что создание новых железнодорожных объектов позволит увеличить мощности станции Находка Восточная на 5 млн тонн и обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля.

«Объем экспорта на Дальний Восток по железной дороге растет. Для удовлетворения высокого спроса на перевозки важно обеспечить быстрое развитие железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей. Партнерство с ОАО «РЖД» имеет стратегическое значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали», — сказала Ирина Ольховская.

Работы по созданию парка проведены с мая 2017 по апрель 2018 года. Активная фаза строительства началась с сентября 2017 года. При строительстве использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тыс. тонн скального грунта, более 30 тыс. тонн щебня и 9 км контактной подвески электрифицированных путей, установлено более 20 км высоковольтных линий.

Также «Восточный Порт» ведет строительство второго парка необщего пользования "Новый" для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Запуск парка в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2019 года.

В апреле 2018 года планируется завершить монтаж двух железнодорожных путепроводов, которые соединят Третью очередь «Восточного Порта» с путями необщего пользования парка приема груженых вагонов «Новый» и путями общего пользования парка отправления порожних вагонов станции Находка Восточная ДВЖД.

Крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке — Третья очередь специализированного угольного комплекса — реализуется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета. Общий объем инвестиций портового холдинга составляет более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в строительство парка отправления порожних вагонов и парка приема груженых вагонов.

 

Об АО «Восточный Порт»:

 

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, закрытым комплексом вагоноопрокидывателей, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

 

С момента основания порта на его причалах было отгружено более 400 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

 

АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

 

Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

 

В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Хакассии, Якутии и других угольных бассейнах России.

 

Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания». 

 

 

Об ООО «Управляющая портовая компания»:

 

ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

 

«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

 

Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

 

Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности. 


Источник: www.vostport.ru



Поиск по сайтуЯndex